Все это лето в Мытищах велись работы по строительству велосипедного маршрута в Москву. По плану, утвержденному многократными встречами велоклубов с местными властями, велодорожка должна пройти от ТЦ Июнь (где уже существовал участок отличной велодорожки на улице Борисовка) до метро Медведково. Самое сложное место в этом плане — пересечение с МКАД. Очень удачно, что маршрут пролегает именно вдоль русла Яузы, не приходится долго забираться в надземные переходы. Официально готова только заМКАДовская часть, в Москве же никаких движений не наблюдается. Давайте вам покажу то, что готово на данный момент.
Это пешеходная дорожка вдоль Яузы, по ней мы подъезжаем к МКАД, чтобы попасть на территорию Мытищ. Тут плитка еще ничего, до этого было мощение из гранитной брусчатки, по которой невозможно ехать. Надеюсь для велосипедов будет организована отдельная дорожка, чтобы не мешать пешеходам.
Парк заканчивается, заканчивается и дорога. Через кусты пролезаем под МКАД.
Под МКАДом темный сырой и грязный проход, после которого нам нужно подняться по лестнице наверх.
Приятно, что кто-то подумал и сделал колею для велосипеда. В Копенгагене можно такие встретить повсеместно.
Наверху видим начало велодорожки. Это конечно декорация, зато понятно куда ехать. Слева рынки и торговые центры.
Дальше начинается какая-то фигня. Велопешеходный тротуар метр шириной при наличии пустой и широкой проезжей части.
В похожей ситуации в Нидерландах делают так: велополосы по краям, проезжая часть посередине. Причем водители могут заезжать на велополосу, чтобы разъехаться с другим авто. Пешеходы при этом спокойно существуют на безопасном тротуаре аналогичной ширины.
Это нельзя считать удобной и безопасной инфраструктурой.
Дальше следует поворот
Это уже лучше, но вело хорошо бы выделить другим покрытием.
Мост через реку Сукромку.
Тут бетонный блок против авто.
За мостом Sharing space. Авто сюда может заехать, но ограничение 20 км/ч, да и заезжать сюда особо незачем, так что в основном тут гуляют люди и проезжают велосипедисты.
Еще один железный мост. Теперь через Яузу.
Мост полупрозрачный, как будто летишь над рекой. Очень круто.
Потом опять какая-то велопешеходная зона.
И снова начинается бред. Это село Тайнинское. Тут изредка ездят машины, и еще реже ходит общественный транспорт. Нам предлагают залезть на узкий тротуар при наличии пустой дороги. Ну окей.
Даже местные дети ей не пользуются.
Ну хорошо, мы доехали по тротуару до церкви.
Дальше нам предлагают проехать как бы по встречке, потом заехать на тротуар, чтобы потом спрыгнуть с него на дорогу, где по не регулируемому велопереезду пересечь дорогу, чтобы потом запрыгнуть обратно на тротуар.
Все бы хорошо, но эта улица тупиковая. На ней располагается несколько частных домов. На мой взгляд все это слишком замученно и сложно. Проще просто ехать по дороге.
Зачем загонять вело на узкий тротуар, когда там даже пешеходы не помещаются. Да и машин тут нет.
Дальше небольшой пешеходный участок, тут строят новую дорогу вокруг жилого квартала.
К слову, в Мытищах строят очень хорошие городские улицы. Много круговых поворотов и везде пешеходные переходы с островками безопасности в один уровень с проезжей частью. Перемещаться инвалиду по новым районам Мытищ очень удобно. А на этом участке к тому же еще и будет выделенная велодорожка.
Тут будет тротуар и велодорожка, а отделять от проезжей части их будет зеленая зона.
Это уже готовый часток.
Конечно узковато, но вполне удобно и очень безопасно.
Так как все дворы плотно запаркованы, а пешеходные зоны все замощены плиткой, отец привел учиться дочку кататься на роликах именно сюда, где есть ровный асфальт.
Напоминает идеально прямые дороги в штатах через пустыни.
В некоторых местах велодорожка вполне очевидно пересекает пешеходную. Дальше идет та часть маршрута к ТЦ Июнь, которая была построена раньше всех этих домов на фото.
Тут все просто идеально. Ехать здесь один кайф. Даже в Москве нет таких комфортных и удобных велодорожек. Кроме Неглинной конечно же. Чтобы было как в Копенгагене, не хватает только сделать ее односторонней и построить с другой стороны такую же.
Вокруг автобусной остановки вот так:
Тут же заодно можно купить дыньку или арбузик не слезая с велосипеда. На самом деле это глупость и надо бы счастливой девушке найти другое место для палатки.
Так, а это что?! Сказка разрушилась. Этот заезд для авто ведет в никуда. Там тупик и поле. Но строители все равно сделали высокий бордюр, с которого надо спрыгивать, потом снова запрыгивать. Подстава, а я уж засмотрелся на природу вокруг.
Я бы мог обвинить власти в неумении делать хорошо и в один уровень, но я знаю как в Мытищах делают новые улицы и переходы. А эту дорожку делали лет 5 назад.
Вот пешеходный переход неподалеку, который сделали в прошлом году. Идеальные стыки и никакого резкого перепада уровня для пешеходов.
Подъезжаем к ТЦ Июнь. Кстати очень крутой. Именно они инициировали строительство велодорожки несколько лет назад. Но тогда она была очень сырой и на ней постоянно кто-то парковался. Очередная остановка общественного транспорта:
Чуть впереди заканчивается велодорожка, а у всех входов в торговый центр есть велопарковки.
Маршрут интересный, особенно для тех, кто ездит из Москвы в Мытищи, например я часто езжу сюда. Но участок через село Тайнинское конечно совсем смешной. Сотрите и не мучайте людей 🙂
Позитивно. Знаем, что было пять лет назад, посмотрим, что будет через пять лет.
НравитсяНравится
Третий год езжу по этому маршруту на работу на велосипеде. И с каждым годом все приятнее, хотя недочеты тоже присутствуют.
НравитсяНравится
Посмотрите альбом «Мытищи — сентябрь» — https://flic.kr/s/aHskCUMYZE 😉 сделанный после прогулки по новой велодорожке, о которой вы недавно писали, как о готовой в её заМКАДовской части …
НравитсяНравится
Только не районы Мытищ а микрораоны Мытищ, Мытищи это по сути район Москвы а в районе микрорайоны.
НравитсяНравится