Студия Артемия Лебедева считается лучшей дизайн-студией в России. Их работы можно встретить по всей стране в совершенно разных отраслях. Хороший дизайн — это к ним. 

Screen Shot 2017-02-13 at 00.52.20.png

Сам Артемий любит прокатиться на велосипеде, однако считает, что в Москве он не имеет никакого смысла, ибо у нас тут не Амстердам, с чем я конечно же не соглашусь. Проблема велосипеда в Москве заключается в том, что у нас тут действительно не Амстредам, а значит нет самой развитой велосипедной инфраструктуры и самого развитого общественного транспорта, с которыми личный автомобиль абсолютно бессмыслен и бесполезен. А это значит только одно, что в Москве нужно брать и делать хорошую велоинфраструктуру и удобный общественный транспорт в виде плотной сети скоростного трамвая, троллейбусов и метро. И климат тут не играет никакой роли, важно лишь грамотное обслуживание инфраструктуры, чтобы трамвай не сошел с рельс и велосипедисту не пришлось ехать по сугробам. Ну а снег у нас всего лишь несколько месяцев в году. Почему люди в остальное время года должны страдать из-за отсутствия нормальной инфраструктуры?

Давайте посмотрим, что полезного для велосипедистов есть в Студии Артемия Лебедева, а заодно попробуем покритиковать некоторые работы.

Начнем с самого основного — велопарковки.

«Велопаркус-1» — простые, технологичные, недорогие в производстве и универсальные модули для организации уличной велопарковки.

veloparkus-colors.jpg

veloparkus-in-use.jpg

Выглядит симпатично как на картинках, так и в жизни, однако на практике не очень функционально. Как мы знаем, лучшая велопарковка — это та, на которую велосипед будет опираться как минимум двумя точками. Это нужно для того, чтобы велосипед не упал от ветра или случайного прохожего. А заодно была возможность закрепить велосипед хоть за заднее колесо, хоть за переднее, хоть за раму или вообще за все вместе. Так называемые П-образные парковки.

456.jpg

Московские «креветки» в этом плане очень функциональны, но спорны в плане внешнего вида.

IMG_7665.jpg

Самая красивая, на мой взгляд, — велопарковка в Нью-Йорке:

NYC-Bike-Rack-Hoop-Design-725.jpg

Минус велопарковки от Студии Лебедева в том, что велосипед опирается только на одну точку, зацепить можно только в одном месте, причем по задумке только спереди, а прицепить второй велосипед уже очень сложно. Моя цепь, например, с трудом пролезает в дырочку. Гораздо удобнее припарковать к столбу.

Xr2sTrVTGZg.jpg

«Велопаркусы-2» служат для обустройства уличных велостоянок и размещаются в парках, дворах жилых домов, а также у входов в торговые, развлекательные и офисные центры.

Велопарковки изготавливаются из ламината высокого давления и представляют собой панели, попарно соединенные болтами и втулками. В панелях предусмотрены отверстия для крепления велосипеда стандартными противоугонными устройствами.

Вторая версия велопарковки вообще не функциональная. Конечно вы припаркуетесь, но единственное место, за которое это можно сделать — вот эта дырочка. За колеса зацепиться вообще не получится. Ну и парковка из дерева передает привет всем ножовкам. Если сравнивать мировой опыт и опыт Студии Лебедева, то очевидно, что в последней не очень понимают что такое велосипед и как с ним жить.

veloparkus2-blue-bike.jpg

Световозвращающие значки «Катафотус» легко крепятся на одежде, сумке или рюкзаке и значительно повышают безопасность ночных пеших и велосипедных прогулок, при этом они не портят внешний вид.

katafotus-cover.jpg

katafotus-boy.jpg

Серия буклетов для любителей прогулок по Москве.

Буклеты предлагают интересные маршруты людям, предпочитающим передвигаться по городу без четырехколесного транспорта, проводить время на свежем воздухе и узнавать любопытные факты об окружающих достопримечательностях.

Велосипедисты узнают условия аренды двухколесных средств и находят ближайшие парковки.

transport-guide-booklet-holders.jpg

transport-guide-bike1.jpg

transport-guide-bike2.jpg

Так же, Студия Артемия Лебедева оформляла альбом стандартов благоустройства вылетных магистралей Москвы.

При разработке стандартов были проанализированы существующие проблемы и предложены пути их решения.

Альбом предназначен для заказчиков-инвесторов, проектировщиков и студентов специальных вузов.

Стоит отметить, что Студия занималась только оформлением альбома.

moscow-street-guides-cover.jpg

Разворот о проблеме безопасности велосипедистов и пешеходов.

moscow-street-guides-16-17.jpg

Обустройство велодорожки.

moscow-street-guides-116-117.jpg

moscow-street-guides-88-89.jpg

moscow-street-guides-120-121.jpg

moscow-street-guides-122-123.jpg

Еще одна работа Студии — это фирменный стиль «Велосайта».

Компания «Велосайт» появилась на рынке спортивных товаров в 2003 году. Сегодня она предлагает покупателям велосипеды, сноуборды, горные и беговые лыжи, а еще торгует запчастями и аксессуарами. Открыв четыре магазина в офлайне и четыре интернет-магазина, «Велосайт» занял первое место в Москве по продаже велосипедов. В студии придумали логотип для всей компании и для каждого направления ее деятельности, собрав все в единый фирменный стиль.

velosite-logo.gif

Некоторое время назад в Москве достаточно часто можно было встретить логотип «Катайся!»

velosite-life-sparrow-hills.jpg

На этом тема велосипеда в работах Студии Лебедева заканчивается. Ну разве что только велосипед встречается в разных других работах. Например, на нем примерялся логотип Москвы:

moscow-logo-bike.jpg

Является поводом накопить денег в необычной копилке:

superbitus.jpg

superbitus-destination.jpg

А так же является частью навигации в офисе Яндекс. Правда до реализации дошло только колесо:

yandex-office-navigation-process-17.jpg

yandex-office-navigation-life-12.jpg

Со знаками, рядом с которым все фотографируются, делают селфи велосипедисты.

orsk-sign-life-04.jpg

Отдельно стоит отметить, что сотрудники Студии используют велосипеды, чтобы добраться до офиса.

01.jpg
Фото: varlamov.ru

Они даже установили в своем дворе велопарковку.

3D1F6BD9-505D-4E10-8535-7BA92E38F6F9.jpg

А иногда забывают его на улице зимой. Велосипед Егора Жгуна, автора московской схемы метро:

7ED9ED8C-B6C7-43CA-98B7-1D8A3F410E4D.jpg

 

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s