Вы наверное удивитесь, но велосипеды в Москве были всегда. Только в каждый период времени они ценились и использовались по-разному. Постараюсь показать вам всю коллекцию, что я собрал начиная с конца 19 века до наших дней. Осторожно, фотографий очень много 🙂 Все исторические фото взяты с сайта pastvu.com

1890-е гг.:

Пикник Московского клуба велосипедистов в Алтуфьево 1896 год. На велосипедах ездили как мужчины, так и девушки. На фото можно заметить 2 типа велосипеда — с обычной рамой для сударей и с низкой рамой для сударынь.

Пикник Московского клуба велосипедистов в Алтуфьево1896.png

Серпуховская застава 1896 год.

Серпуховская застава1896.png

Циклодром Московского кружка велосипедной езды в Сокольниках 1897 год. Тогда там располагался большой велотрек, очень популярный в те годы.

Циклодром Московского кружка велосипедной езды в Сокольниках1897.png

Циклодром Московского кружка велосипедной езды в Сокольниках_1897.png

1900-е гг.:

1902 г. Старт велогонок на Войковской. Нынче Ленинградское ш., 21.

1902 Старт велогонок1902ВойковскаяЛенинградское ш., 21.png

Перенесемся в город. 1902 год. Старая Басманная, 38/2

1902 Старая Басманная, 38:2 .png

 

В журнале «Циклист» от 1903 года рассказывалось о двух гонках, проходивших 6 и 15 августа 1903 года.

Обе гонки начинались у знаменитой кофейной «Циклист», упомянутой во многих краеведческих книгах, а заканчивались, первая гонка в Серебряном бору, где вручались призы победителям, а вторая там же, где и начиналась. О последней журнал сообщает — По окончании гонок раздача призов происходит в кафе «Циклист».

Кофейня, по известным данным, располагалась в районе современной станции метро Аэропорт. Эта фотография подписана как «Поилец-кормилец» московских велосипедистов П.М. Анахов.

"Поилец-кормилец" московских велосипедистов П.М. Анахов1903 ЗАМЕТКА ФОТО 1.png

Поильцем и кормильцем его прозвали потому что именно у него участники первой гонки финишировали, а во второй делали остановку, чтобы поехать обратно в кафе «Циклист». Как вы могли заметить, ее участники передвигались на моторизированных велосипедах.

wpnq3gaphd1ks79yuw.jpg

Тут же была и велосипедная мастерская, а возможно и прокат велосипедов.

46-SU-Pearson-Cycles-Old-01.JPG

Шлагбаум на маршруте гонки.

iwgnkpzpweih2uijp5.jpg

В 1915 г. у кафе «Циклист» также состоялся финиш велогонки Тверь-Москва.

Финиш велогонки Тверь-Москва. Фото 1915 г. у кафе циклист.jpg

Источник: stapelia2784

1909 год. Шаболовка, двор Варваринского сиротского приюта.

1909 Шаболовка. Двор Варваринского сиротского приюта.png

1910-е гг.:

Мастерская завода «Дукс». 1902—1917 гг. Тверская застава. Хотел бы я в такой мастерской побывать.

Мастерская завода «Дукс»1902—1917 тверская застава.png

1911 г. Вело-моторист в Серебряном бору

вело-мотористами Серебряном бору 1911.png

1911 г. Кузнецкий мост от Неглинной улицы к Петровке.

1911 Кузнецкий мост от Неглинной улицы к Петровке.png

Сейчас на месте заведения A la Toilette располагается известный бар Камчатка, куда нынче любят заезжать московские фиксеры.

IMG_5348.JPG

1913 г. Девичье поле. Эта фотография интересна тем, что ее сделал известный архитектор и инженер В.Г. Шухов. Слева стоит его сын.

1913 В.Г.Шухов слева его сын. 1913 год девичье поле.png

1910-14 гг. А это, вы не поверите, велоаллея или иначе говоря велодорожка, открытая в 1898 г., на Петербургском шоссе, тянувшаяся от Тверской заставы до современной станции метро Аэропорт

велоаллее или велодорожке, открытой в 1898 г., на Петербургском шоссе и тянувшейся от Тверской заставы до совр. ст. м. Аэропорт1910-14.jpg

1920-е гг.:

1920 г. «Моран-Парасоль» на Ходынском поле.

"Моран-Парасоль" на Ходынском поле1920.png

Ходынское поле 1922 г.

В этот день 1 мая 1922 года была открыта авиалиния между Москвой и Кенигсбергом. Выполнялись полеты германско-русским обществом воздушных сообщений «Дерулюфт».

Велики очень модные. Особенно радует сеточка на заднем колесе, чтобы защитить женскую юбку от попадания в колесо во время движения.

 Ходынское поле 1922 В этот день 1 мая 1922 года была открыта авиалиния между Москвой и Кенигсбергом.Выполнялись полеты германско-русским обществом воздушных сообщений "Дерулюфт".png

Тут пошла военная тема. Тогда велосипеды называли самокатами, а велосипедистов самокатчиками. Это самокатчики первого отдельного полка войск ГПУ, 1922 г. Тогда зима еще никого не смущала.

Самокатчики первого отдельного полка войск ГПУ, 1922.png

1924 г. Самокатчики на параде на Красной площади

Парад на Красной площади. Велосипедисты1924.png

Дальше время близилось к войне, фотографий 30-х годов мне найти не удалось, да и от 40-х годов только одна фотография. Однако стоит отметить, что после этого времени на велосипедах начинают ездить дети.

1948-1949 год. Владыкино — Отрадное.

1948-1949 год Владыкино - отрадное.png

1950-е гг.:

1953 г. В цехе сборки велосипедов на автомобильном заводе им. Сталина

В цехе сборки велосипедов на автомобильном заводе им. Сталина1953.png

1954 год. Заметьте, у велосипеда есть номер.

Москва 1954 год..jpg

1954 г. Борисовские пруды.

1954 Борисовские пруды.png

1954 г. Измайлово, 15-я парковая ул. Сейчас ничего этого нет.

1954 измайлово 15-я парковая.png

1954 г. Завод «ЗИС».

1954. Москва. Завод «ЗИС».png

1956 г. Дождь на улице Горького, нынче Тверская ул. В красном здании сейчас находится мэрия Москвы, где сидит Собянин. Наверняка велик у этого парня с того самого завода из фото выше.

Дождь на улице Горького1956.png

1957 г. Спортсмены в ожидании заездов.

1957 В ожидании заездов .png

1957 г. 3-я Черемушкинская (Кедрова) ул., д.5, корп.4

3-я Черемушкинская (Кедрова) ул., д.5, корп.41957.png

1959 г. У входа на стадион «Машиностроитель»

У входа на стадион "Машиностроитель1959.png

1960-е гг.:

Красные ворота.

1950—1960 красные ворота.jpg

1961 г. Встреча Гагарина на Красной площади.

1961 Встреча Гагарина на Красной площади .jpg

1961 г. Сокольники

Сокольники, 1961.png

1961 г. Пречистинка.

1961 год пречистинка.png

1961 г. Владыкино, «Шестой» магазин (Нововладыкинский проезд, дом 19)

Владыкино. "Шестой" магазин (Нововладыкинский проезд, дом 19)1961.png

1962 г. Велосипед ХВЗ «Спорт». Тогда еще можно было спокойно переходить Моховую ул. и ездить в обе стороны.

1962 Велосипед ХВЗ "Спорт".png

1962 г. Набережная ул. (бывшая)

Набережная ул. (бывш.)1962.png

1963 г. На Котельнической набережной. Тогда велосипед орленок выпускался Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в Литовской ССР.

1963 На Котельнической набережной вел орленок Выпускался Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в г. Шяуляе Литовской ССР.png

Трубная площадь. 1963 г. Снова ребенок.

Трубная площадь1963.png

1961-1968 гг. Дом на набережной. Зима — велосипеду не помеха.
387384e706fb282f9ddb3569ee8e3e06.jpg

 

1963-1964 гг.

В те годы практически все дети катались именно на таких велосипедах марки Ветерок, на смену которым пришли трехколесные Бабочки. На фото детский велопробег во дворе дома 3/2, корп. 1 по Ботанической улице в районе Марфино.

1963-1964 архив семьи Смоловых. В те годы практически все дети катались именно на таких велосипедах марки Ветерок на смену которым пришли трехколесные Бабочки детский велопробег во дворе дома 3::2, корп. 1 по Ботанической улице в районе Марфино.jpg

1964 г. Вид на двор дома №7 по Мароновскому переулку.

1964 Вид на двор дома №7 по Мароновскому переулку с высоты двора дома № 38 по улице Димитрова.png

1965-1969 гг. Покровское-Стрешнево. Наконец кто-то из взрослых на велосипеде.

1965-1969 год Покровское-Стрешнево.png

1968 г. Лосиный остров, 103 км МКАД. Да, когда-то он был таким маленьким и тихим.

1968 лосиный остров, 103 км мкад.jpg

1969-1970 гг. Район Сокол

1969-1970 сокол.png

Конец 60-х. Красноармейская ул.

конец 60-х красноармейская ул.jpg

1970-е гг.:

1972 г. Карамышевская набережная, Хорошево-Мневники.

1972 Карамышевская набережная Хорошево-Мневники .png

1974 г. Русаковская улица.

Внутри квартала трёхэтажных «показательных домов» для рабочих, построенных в 1925–1930 гг. по проекту Бориса Иофана.

1974 русаковская улица Внутри квартала трёхэтажных «показательных домов» для рабочих, построенного в 1925–1930 гг. по проекту Бориса Иофана.png

1975 г. Студеный проезд

Студеный проезд1975.png

1976 г. Кузьминки

Кузьминки1976.png

1974-1980 гг. Велосипед «Орленок» Одинцово, Советская улица

1974-1980 орленок одинцово советская улица.jpg

1980-е гг.:

1980 г. Возле ИМЭМО

1980 Возле ИМЭМО.jpg

1980 г. Ул. Черняховского 6

Ул. Черняховского 6,1980.png

15 мая 1981 г. Улица Подольских курсантов, м. Пражская

Мне на день рождения подарили велосипед

15 мая 1981 г. Мне на день рождения подарили велосипед. ул подольских курсантов пражская.png

1982 г. Дорога от Архангельского, выезд с поселка Городище

Дорога от Архангельского, выезд с пос. Городище1982.png

1985 г. Где-то на реке

На реке1985.png

1985 г. Ярославское шоссе, 133

Ярославское шоссе, 133, 1985.png

1986 Стартовая ул, Лосиноостровский район

Стартовая ул, Лосиноостровский,1986.png

1986 г. Левобережное

1986 САО, Левобережное.jpg

1988 г. У Бородинского моста. CycleChic

1988 год у бородинского моста.png

1989 г. Теплый Стан

Теплый Стан1989.png

1989г. м. Войковская, 4-ый Новоподмосковный пер.

Человек на велосипеде — Заслуженный учитель РСФСР 

1989 Человек на велосипеде - Заслуженный учитель РСФСР войковская 4 новоподмосковный пер.jpg

Июнь 1989г., двор дома 1к1 по Борисовскому проезду.

Июнь 1989г, двор дома 1к1 по Борисовскому проезду.png

1990-е гг.:

1991 г. На остановке 12-го автобуса «Ул. Фонвизина»

На остановке 12-го автобуса "Ул.Фонвизина"1991.png

1993 г. Битцевский КСК

Битцевский КСК1993.png

1994 г. Красносельский тупик, дом 5

В нашем дворе на улице Красносельский тупик, дом 5.1994.png

1995 г. Перед детским городком в парке Сокольники

Перед детским городком в парке Сокольники1995.png

1999 г. Ангелов переулок

Ангелов переулок, д. 9, к. 2 1999 год.png

1999 г. Марьина роща

Снимок экрана 2016-09-02 в 5.18.19 PM.png

2000-е гг.:

Примерно в 2007 году в Москве зародилось fixed gear движение, собравшее вокруг себя владельцев велосипедов с фиксированной передачей. Велосипеды трековые, а значит у них одна скорость и нет тормозов.

Велосипеды эти начали светиться много где — шоссейные и трековые велосипеды стали настоящим объектом дизайна в середине восьмидесятых, когда был глобальный велосипедный бум. Потом, в двухтысячных, велосипеды с фиксированной передачей стали появляться во всех молодежных медиа. На них начали кататься дизайнеры, музыканты, актеры, то есть все кумиры молодежи. И по всем этим каналам информация о них распространялась очень быстро. Это было в середине двухтысячных — момент, который считается новым резким подъемом популярности фиксов. То есть катаются люди с восьмидесятых — курьеры там и прочие, но такая глобальная мода началась уже в двухтысячных.

— furfur.me

Screen Shot 2017-02-19 at 03.09.38.png

Фиксеры на крыше Олимпийского

Screen Shot 2017-02-19 at 03.09.20.png

2010-е гг.:

В 2012 году в Москве впервые проходит масштабный велопарад Let’s bike it!, собравший около 5000 человек. С этого момента летний велопарад становится ежегодным событием, собирающим все больше и больше участников.

moyamoskva7.jpg
Фото: Сергей Дик

В 2013 году в Москве впервые появляется городской велопрокат Velobike.

05.jpg
Фото: varlamov.ru

В июле 2013 в Сокольниках проходит первый исторический велопробег Андрея Мятиева.

Идея: реконструировать ряд реальных образов велосипедистов в большом городе ХХ века, показать, как двухколесные средства передвижения вписывались в городской пейзаж и социум. Основное требование к участникам – гармония образа и соответствие веломашины одежде и аксессуарам.
Цель: привлечь внимание общества к истории велосипеда и велосипедного дела, наглядно показать совместимость двухколесной машины с городским костюмом, вовлечь в ретровелодвижение больше интересующихся. Продемонстрировать, что велосипед — самое доступное транспортное ретро, что обладание такой машиной дает возможность участия в ретро-ралли и конкурсах элегантности, аналогичным автомобильным.

Hts1Q1-obcg.jpg

NtV9D41Jj8c.jpg

В сентябре 2013 года благоустроили Крымскую набережную, где вместо 4-х полос для машин сделали полноценную пешеходную набережную с велодорожкой. Крымская набережная сразу же стала одним из лучших примеров благоустройства в России.

UzVCemwe8pA.jpg

В 2014 году обновляется парк велопроката. Красные велосипеды перекрашиваются в синий цвет и уезжают в Санкт-Петербург. Им на смену приходит, наверное, один из лучших велопрокатов в мире. Удобная, надежная и современная система ежегодно бьет собственные рекорды использования, достигнув более 1 500 000 поездок за 2016 год.

05-1.jpg
Фото: varlamov.ru

В 2015 году по всему городу устанавливают очень удобные велопарковки от Департамента Транспорта

oYvOkcaSF0Q.jpg

В июле 2015 года появляется первая велоинфраструктура в виде велополосы на Бульварном кольце.

Screen Shot 2017-02-19 at 02.50.26.png

А чуть позже заканчивается реконструкция Неглинной улицы, где была построена первая велодорожка, отделенная физически от проезжей части, которая является на данный момент лучшим примером велосипедный инфраструктуры в Москве.

img_3897.jpg

В июле 2015 проходит первый ночной велопарад. Событие также становится ежегодным

В январе 2016 года прошел первый зимний велопарад при -15°, на который приехало больше 3000 человек

d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2016-05-25-d0b2-10-56-12-am.jpg

В мае 2016 года проходит очередной Московский Велопарад, для которого было перекрыто всё Садовое кольцо. В нем приняло рекордное количество участников — более 40 тысяч человек. Садовое кольцо в прямом смысле замкнулось велосипедистами.

ufBwCrtqvuU.jpg

В августе 2016 открываются первые станции электровелопроката Velobike

15.jpg

В январе 2017 года, несмотря на волну критики разных скептиков, прошел второй зимний велопарад при -27°. Несмотря на сильный мороз, который выпал именно на этот день, приехало более 500 велосипедистов. Событие вызвало мировой резонанс, о нем написали в газетах многих стран — от самых северных до самых южных.

unspecified-1.jpeg

В будущем 2018 году, благодаря стараниям команды Let’s bike it!, в Москву приедет Зимний велоконгресс — первое и единственное международное событие, посвященное зимнему велосипедизму. В 2017 году мероприятие принимал канадский Монреаль. В нём участвовало больше четырехсот человек из восьми стран мира с «настоящей» зимой, включая сотню спикеров. Главные темы велоконгресса — зимняя велоинфраструктура, стимулирование зимних поездок и все, что помогает разрушить стереотип о сезонности велотранспорта.

Велосипед является неотъемлемой частью жизни Москвы уже больше века. Начиная развиваться как транспортное и спортивное средство для взрослых, велосипед постепенно стал популярным средством досуга для детей и подростков в городе, но по-настоящему свою популярность велосипед набирает только сейчас не только как транспортное средство, как спорт, как способ путешествовать по городам и странам, но и становится настоящим образом жизни в городе.

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s