Зиме дорожку

IMG_3897.jpg

Ровно год назад, 1 ноября, когда теплая осень сменилась на морозную осень, департамент транспорта задумал закрыть на зиму велоинфраструктуру, которая тогда только-только появилась, приспособив ее под автомобильную парковку и складирование снега. Ну типа мало кто ездит на велосипеде и велополосы не нужны. Это утверждение замыкается само на себе, так как зимой никто не ездит именно потому, что для этого нет условий. В Москве тогда впервые появилась велоинфраструктура, была надежда, что именно зимой она поможет многим людям безопасно передвигаться по центру, хотя бы в пределах Бульварного кольца. Чтобы не допустить подобной глупости, необходимо было заявить, что велополосы необходимы, и их уничтожение (даже на время) приведет к тому, что это, во-первых, выкинет в помойку все старания департамента транспорта, и, во-вторых, потом будет очень сложно отучить автомобилистов перестать парковаться на велополосах.

Поэтому, MoscowCyclist совместно с Velonation организовали велозаезд «Зиме дорожку», который прошел по Бульварному кольцу. Это было первое велосипедное мероприятие, которое прошло целиком по велоинфраструктуре. Смысл мероприятия — показать, что для многих холодная погода не повод прекращать ездить на велосипеде, именно поэтому необходимо не только сохранять велоинфраструктуру зимой, но так же поддерживать ее работоспособность. Акция имела успех, приехало больше 100 человек. Участники заранее знали место старта, маршрут движения и место финиша, но каждый ехал сам по себе, чтобы сымитировать велосипедный город, где каждый человек едет по своим делам. Так как снега еще не было, все участники налепили на себя снежинки. К сожалению, за день до мероприятия случилась авиакатастрофа и все СМИ, желающие принять участие в мероприятии, слились, так как «в стране траур, а вы увеселительное мероприятие устраиваете». Было очень жаль, так как мы тут вообще-то выступаем за безопасные города, на улицах которых ежемесячно гибнут больше людей, чем в во всех авиакатастрофах вместе взятых. Однако стоит сказать спасибо тем немногим СМИ, которые анонсировали мероприятие.

Eurh9umpAHs.jpg
Фото сверху: gre4ark.livejournal.com

В результате, нам удалось не только привлечь внимание общественности к зимней велоинфраструктуре, но и вернуть велополосы себе. Уже через неделю сняли черные пакеты со знаков и включили обратно велосветофоры. Успех!

2vx5vj0vosc.jpg
Фото: Глебушка

22661069652_a287711bc8_b.jpg

Ys1SRlYq9jU.jpg

g9vJiM3nmSo.jpg

Что нас ждало той зимой? Велополосы сохранили, но чистить их не очень спешили. Тракторы сгребали снег на велополосы, передвигаться было невозможно. Чего стоит только велодорожка на Неглинной, которую полностью завалили снегом. А что, удобно. Видите велодорожку? А велосветофор?

IMG_3248.jpg

Потом конечно ее оперативно почистили, но вот только за это время инфраструктура не работала. Давайте завалим Садовое кольцо снегом и посмотрим, сможет ли по нему кто-нибудь ездить? Формула простая: если вы хотите велосипедный город — стройте и обслуживайте велодорожки, если хотите автомобильный город — стройте и обслуживайте дороги для машин. Люди всегда будут пользоваться тем, чем им удобнее. Велосипедом тоже зимой можно спокойно пользоваться, нужно лишь создать все условия. Очевидно, что приоритет пока не на велостороне. Очень надеюсь, что этой зимой все будет гораздо лучше, тенденция улучшений говорит, что будет именно так.

В Копенгагене, например, есть приоритет уборки снега: первым делом чистят именно велодорожки, а только потом проезжую часть. Если сначала чистить проезжую часть, то велосипедисты будут на нее выезжать, что может привести к конфликтам, учитывая, что велодорожками пользуются не только сильные и молодые, но также пожилые люди и даже дети.

На велополосах Бульварного кольца в снежные дни было очень много снега, в час пик машины стоят плотными рядами в пробке — их не объехать. Приходится периодически стоять с ними в заторе и ждать просвета. Велосипедная зона завалена огромными сугробами. Зачастую по тротуару проехать удобнее и проще. Зато в какой-то период власти решили перестать обильно сыпать реагенты на дороги, из-за которых даже в -20 были лужи. Никакой слякоти, даже грязи не было, только чистый снег.

Hc74rIYoInU.jpg
метро «Чистые пруды»
i17iirPQ-oE.jpg
Фото: Владимир Бармин

Что касается обычных дорог, то их также не всегда оперативно убирают. Для водителей это не критично, а нам, велосипедистам, не остается пространства для езды. Конечно можно ехать по протоптанной колее, но практика показывает, что, с интенсивностью движения на московских дорогах, мало кто будет терпеливо ехать сзади. Тут хорошо видно насколько чисто и прекрасно на убранном тротуаре. Представьте, если по всей Москве были бы такие же велодорожки. Уверен, многие бы сразу бы пересели на велосипед.

xZK4bR3775Q.jpg

А что там за бугром? В Копенгагене всегда чистят велодорожки:

LK_iVPcp8I4.jpg

И в Нидерландах чистят велодорожки. Сугробы можно сваливать в буферную зону между машинами и велосипедистами, тем самым защищая велосипедистов.

lrpH4lyQ0hI.jpg

Даже в Альметьевске, где в этом году совместно с датским бюро Copenhagenize были спроектированы и построены 50 км цельной выделенной велоинфраструктуры, уже активно убирают снег. Единственный в России пример комплексного подхода к созданию велоинфраструктуры и единственный пример, когда за проектированием обратились к лучшим специалистам в этой области.

CwFXkqGWcAAHOeH.jpg

🚲

Сейчас снова наступили морозные снежные дни, а велоинфраструктура продолжает стремительно улучшаться. Например, на днях дорисовали участок выделенной велодорожки на Неглинной улице, где больше года отель Арарат Хаятт захватывал проезжую часть для парковки гостей.

KHgBW90SBo0.jpg
Фото: Иван Иванов

Этой зимой никто не будет строить новые велодорожки и рисовать велополосы, соединяя существующие в единую сеть, но та немногочисленная велоинфраструктура, что уже есть, нуждается в грамотном обслуживании. Я лично полностью поменял все свои маршруты, которыми передвигался по городу, лишь бы лишний раз проехаться по Неглинной, Пушечной, Бульварному, Большой Ордынке, Люсиновской или Крымской набережной. Теперь это улицы-магниты для велосипедистов. Они дают нам чувство безопасности и заставляют передвигаться на велосипеде чаще, даже если нам нужно проехать 500 метров до магазина.

Ларионов Валерий

Реклама

Зиме дорожку: Один комментарий

  1. Посмотрим что будет на зимнем вело параде в этом году… Я думаю число участников удвоится, как минимум. И есть надежда, что городские власти отреагируют на это соответствующим образом.

    Нравится

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s