Недавно в Москве открылась кольцевая ж/д линия, которая теперь называется Московское Центральное Кольцо. В первое время у них там что-то не работало, что-то ломалось, поэтому я не спешил ехать туда. И вот сейчас был удачный день, поэтому я отправился изучать новую  возможность перемещения по городу.

Для сравнения, на карте ниже отмечено МЦК и кольцевая ветка метро. Примечательно, что в Хамовниках кольцо проходит максимально близко от Кремля — всего 4,5 км, а в Головинском районе максимально далеко — целых 11,5 км. Я живу в Марьиной роще (это справа от Савеловского района), поэтому, чтобы просто покататься на МЦК, мне пришлось ехать 7 км на север до Ботанического сада. Уже точно могу сказать, что пользоваться кольцом буду только если случайно окажусь далеко от центра на велосипеде, а ехать нужно в противоположный конец Москвы. Для езды на работу в центр, мне никак не пригодится.

34.jpg

Одной из фишек МЦК, на которой был сделан акцент, — возможность бесплатно провозить велосипеды внутри. Для этого даже на вагонах сделали огромные значки велосипедов, как это делают в Копенгагене, а внутри оборудовали специальные места для велосипедов.

Поезда с прекрасным названием «Ласточка» очень красивые, современные, комфортные и бесшумные. Больше велосипедов я люблю только поезда и трамваи. Рад, что в Москве есть такие крутые составы. Но сейчас мы смотрим насколько они пригодны для езды с велосипедом.

До МЦК еще нужно доехать.

IMG_5657.jpg

Снаружи все очень уныло. Никакой архитектурной ценности в новых станциях нет, это чисто инженерные сооружения из примитивных типовых форм и конструкций. Это станция «Ботанический сад».

IMG_5670.jpg

Чтобы зайти, нужно спуститься под землю.

IMG_5672.jpg

Тут нас ждет обычная московская картина подземного перехода, только пандус пошире. По нему вполне удобно закатывать и скатывать велосипед, но не думаю, что все это удобно для инвалидов и мам с колясками.

IMG_5673.jpg

IMG_5674.jpg

Так как проезд в первый месяц работы бесплатный, я просто прошел через турникет, он открылся сам.

IMG_5676.jpg

Тут нужно подняться на эскалаторе. Говорят, что на других станциях велосипедистов заставляют подниматься по лестнице рядом. Я же поднялся нормально, мне сюда и сказали идти.

IMG_5677.jpg

IMG_5678.jpg

IMG_5687.jpg

Так уж получилось, что людей в северной части МЦК было очень много, но, чем дальше мы ехали на юг, тем больше свободных мест было в поезде. Моя попытка влезть с городским велосипедом выглядела как варварство.

IMG_5723.jpg

IMG_5724.jpg

Места не было совсем, встал в проходе рядом с туалетом.

IMG_5725.jpg

Где же места для велосипедов? Вот они:

IMG_5726.jpg

Вот этот маленький значок велосипеда — знак того, что сюда нужно ставить велики. Тут расположены складные сиденья, к ним прислоняешь велосипед. В будущем обещали оборудовать специальными креплениями, чтобы велосипед не падал. Но справа на стекле написано, что эти места так же предназначены для беременных женщин, пожилых, инвалидов и родителей с детьми. Ну то есть они всегда будут заняты, как на фото. Прогонять людей с таких мест неправильно, к тому же я успешно захватил места для пассажиров с животными. Тут очень удобная ниша, где я никому не мешаю. Хотя нет, слева располагается вход в туалет, которым достаточно часто пользуются.

IMG_5729.jpg

Туалет большой. Туда легко поместился велосипед, и еще остается куча места. Как-то не очень рационально распределено пространство, когда снаружи толкучка. Велосипед, разумеется, поставил только ради фотографии.

IMG_5734.jpg

IMG_5737.jpg

После Москва-Сити произошло чудо, и все места внезапно освободились. Наконец можно поставить велосипед как задумано авторами. Тут же слева есть розетка, в ней можно подзарядить фару, телефон или аккумулятор. А еще ко мне присоединился Вадим.

IMG_5739.jpg

IMG_5742.jpg

Так-то лучше. Можно сесть и заняться своими делами. Иногда в состав заходили люди с велосипедами. Со складным конечно гораздо меньше проблем в общественном транспорте.

IMG_5748.jpg

IMG_5750.jpg

Окна в составе расположены ниже уровня глаз. Это значит, что смотреть в окно можно только сидя.

IMG_5762.jpg

IMG_5763.jpg

А потом вагон вообще почти пустой стал. В этот момент я вспоминаю, что в МЦК ходят поезда двух типов. И вот как раз в другом типе есть целая площадка с велопарковкой.

IMG_5766.jpg

Мы выходим, чтобы дождаться другого состава. Отличить их очень просто: в одном велосипед нарисован вместе со знаком инвалида и только на 1 и 5 вагоне (тот, на котором ехали мы), в другом нарисован только велосипед на весь вход и только на 2 и 4 вагоне. Мы пропустили еще 2 состава, пока не приехал тот, который был нужен нам.

Это первый тип:

IMG_5767.jpg

Это второй тип: img_5842

Внутри типичная картина: люди прилипли к окошку, заняв все пространство для вело. После тонких намеков, люди поняли, что тут места только для вело и отошли от окна. Но сами они этого делать не собирались. Думаю, в данной ситуации стоит говорить этим людям, что если я не поставлю велосипед на положенное место, то мой велосипед будет мешать всем вокруг.

IMG_5813.jpg

IMG_5818.jpg

IMG_5820.jpg

Пара похожих примеров из других стран.

Копенгаген: достаточно очевидно обозначен приоритет велосипеда в вагоне, что сильно облегчает жизнь людям. Если в «Ласточке» на велосипедной площадке нарисовать такой же огромный знак велосипеда на полу, мало у кого останется вопросов.

Copenhagen_biketrain_collage.jpg

eY61qAP.jpg

Бостон: рельсы конечно очень много места занимают, зато велосипеды не падают.

mbta_bike_coach_train_8435.3h9ax4iseqqso80os8sck0400.c4xtg9uu3r404wggo4ss0ss8s.th.jpeg
Фото: Will Sherman

Тель-Авив: Этот вагон с большим пандусом и целиком предназначен для вело. На втором этаже можно просто посидеть.

OfH9jsVuoBQ.jpg

0k4UWyiQO7U.jpg

 

Вышли мы на Белокаменной, не доехав 2 станции до полного круга.

Красивое название.

IMG_5864.jpg

?

img_5876

Да, это еще не все. Из всей этой красоты надо еще выбраться. Сначала нас встречает ступенька. Ну все же знают, что инвалидам удобнее по ступенькам забираться.

IMG_5868.jpg

Дальше трехпролетный спуск.

IMG_5887.jpg

IMG_5888.jpg

IMG_5891.jpg

Когда, наконец, выбираемся наружу, дорога заканчивается, и начинается грязь.

IMG_5893.jpg

IMG_5900.jpg

МЦК — очень клевая вещь. Когда они все обкатают, исправят все ошибки, а поезда будут ходить быстрее, — это будет прекрасный городской транспорт, облегчающий жизнь миллионов жителей и туристов. Но при этом очень расстроили входы и выходы. И это я еще никуда не переходил. Говорят есть более крупные пересадочные узлы, где еще больше лестниц, а лифты приезжают только если очень попросить. С другой стороны, метро у нас тоже не очень приспособлено для маломобильных групп граждан. Это грустно.

Дальше мы поехали в прекрасные Сокольники

IMG_5935.jpg

 

На МЦК с велосипедом: 8 комментариев

  1. Огромный значок с велосипедом ничего не решит, только примагнитит детские коляски, роллеров и всё что угодно с колёсами и условно «спортивное». У наших людей значок «велосипед» почему-то связан в голове с чем угодно, кроме велосипеда. Посмотри на велодорожки — по ним бегают, катаются на роликах, самокатах, возят коляски, просто ходят.

    Нравится

  2. Здорово, что запустили такое. Приятно видеть изменения и шаги в новом направлении. Спасибо за репортаж!

    Обидно, что инфраструктура вокруг не обустроена. Ну и конечно же пандусы и переходы, и сами станции «рукалицо».

    Вагоны где велосипеды/инвалиды/сидушки откидные — не работают не только в Москве. В Таллине тоже порой в автобусах приходится людям намекать, что нужно встать, чтобы женщина могла поставить коляску. Чем чаще люди сталкиваются с велосипедом/каляской, тем больше они привыкают ее видеть и понимают что нужно уступить. Так же как московские автомобилисты начали медленно привыкать кто тому, что на дорогах можно встретить велосипед. Как появится уважение/осведомление, так и не будут стоять на месте великов.

    По-моему это просто не продуманный дизайн вагонов. Если интересно, посмотри новые поезда Eleron. Решение с разграничением визуальным пространства поезда, для отделения зон. Хотя тоже бывают коллапсы, когда много людей. В поезде из 3х вагонов один идет с держателями для велосипедов. Около 10 держателей в вагоне. Некое фото приложил

    Нравится 1 человек

  3. И на счет туалета. Это всегда и везде очень важный аспект. Туалет возможно большой, как и во многих нормальных поездах, так как оборудован для инвалидов колясочников (там же значок есть даже). А если сделать его как в плацкарте, то представь как им будет неудобно пользоваться.

    Нравится 1 человек

  4. Это дальнобойные поезда, и использование их в городском режиме несусветная глупость. Отсюда и все непонятки с их внутренним обустройством. На Стрешневе надо подняться на высоту третьего этажа (66 ступенек) и спуститься обратно. Пандусов нет, есть лифт, в додб не работает — протекает (не знаю, может, сейчас исправили) Захода со стороны Пехотной нет, только от Светлого. В этом всё МЦК. Больше ступенек, больше!

    Нравится

  5. Езжу на МЦК в час пик с велосипедом, на работу.
    Как упоминалось выше, очень сложно пройти через рамку — руль широкий, двери на входе очень тяжелые, я девушка и мне без помощи почти невозможно их открыть.
    Утром в 7.50 со станции Шоссе Энтузиастов по часовой стрелке, в принципе людей не слишком много, можно зайти в вагон довольно свободно и даже никого не испачкать, но там где нет специализированных стоек — ездить, когда большой поток людей, дело не простое потому, что окружающие занимают все места для инвалидов, в том числе и возле туалета, и приходится стоять в проходе, это вызывает крайнее недовольство граждан, которые протискиваются к выходу.
    Я конечно стараюсь занять как можно меньше места, но увы….
    Вечером в 18.30 с Лужников, против часовой стрелки, в вагон зайти удается с 3-й попытки, большая загруженность, а я все же стараюсь не заходить в вагон с разбега с велосипедом.
    На платформах нет указателей где находятся лифты, на Энтузиастах лифт есть — это точно, а вот на Лужниках найти пока не удалось.
    Пропускаю весь поток из поезда к эскалатору, чтобы не задевать людей, не мешать при спуске с эскалатора….
    В целом, пассажиры относятся без понимания, ворчат.
    Но мне слишком нравится двухколесный транспорт, поэтому буду искать удобные пути, может соседние станции.

    Нравится

Оставьте комментарий