Электровелопрокат в Москве

14.jpg

Вчера Департамент Транспорта презентовал новые городские прокатные электровелосипеды Velobike. Для массового пользователя велопрокат заработает уже на этой неделе. Для начала запустят 60 штук, а к 15 сентября должны заработать уже 150 штук.

5.jpg

Электрические велосипеды можно брать и оставлять только на станциях электропроката. На обычных станциях оставлять нельзя, иначе будет списан штраф 1000 рублей. В будущем планируется обычные станции переделывать в электрифицированные. Все что нужно сделать, — подвести бóльшую мощность и добавить электрозамки. В этом заключается главное отличие московских электростанций от мадридских или копенгагенских, потому что там обычные велосипеды и электрические велосипеды — это две разные системы, связанные между собой только через мобильное приложение. А у нас одна система может быть интегрирована в другую. Пока что электростанций всего несколько штук.

2.jpgОднако, если возникли технические проблемы, электровелик можно оставить и на обычных станциях. В таком случае с вас все равно спишется штраф 1000 рублей. Если докажется ваша невиновность, деньги будут возвращены.

3.jpg

9.jpg

20 минут зарядки хватает на 18 км пути для человека средней комплекции. Разумеется, если вы едете под горочку, заряд будет тратиться медленнее, а в горочку быстрее. Электродвигатель располагается в заднем колесе, поэтому у велосипеда всего одна скорость, которая соответствует второй на обычном прокатном. По статистике, это самая частоиспользуемая передача, поэтому выбрали именно ее. Электровелосипед весит около 45 кг, где примерно 17 кг — это батареи и дополнительное оборудование. При этом ехать на нем от этого не сильно тяжелее. А с электродвигателем можно разогнаться до 30 км/ч. Больше нельзя — стоит ограничение.

6.jpg

Аккумуляторы расположены в заднем крыле и защищены мощным чехлом. Делаются они в России, в их производстве используются титановые пластины (или что-то вроде того), что позволяет использовать батареи до -5° С без потери емкости. Так же велосипеды оснащены GPS-трекерами с собственным аккумулятором, поэтому, если велосипед где-то потеряется, его смогут найти.

13.jpg

19.jpg

На правой ручке расположен индикатор заряда и красная кнопка запуска двигателя. Нажимать на нее надо после того, как вы достали велосипед из станции. Рычаг чуть ниже — это кнопка газа. Нажимаешь и едешь. Однако, некоторые пользователи уже заметили, что через 3 км пути устает большой палец. Гораздо удобнее было бы сделать поворотную ручку, как на мопедах или мотоциклах.

23.jpg
Шлейфы

17.jpg

Дальнейшее развитие электрического велопроката будет зависеть от того, как и кем будет использоваться велопрокат. Цель правительства — по максимуму пересадить людей в центре на общественный транспорт, и велопрокат — один из эффективных инструментов. При этом, город не вложил в этот проект ни копейки, все делалось на деньги спонсоров и организаторов.

12

18.jpg
Парковочный трос

22.jpg

Главная задача электровелопроката — помочь людям добраться из труднодоступных районов, изолированных промышленными зонами, автомобильными и железными дорогами. Так же, электровелопрокат будут ставить около бизнес-центров, торговых центров и больших магазинов, чтобы люди могли довезти сумки до дома.

Через год-два должны появиться более совершенные велосипеды за счет того, что будут использоваться более компактные батареи. Сейчас батареи встроены в корпус, и их замена достаточно трудоемка. Главное помнить, что это всего лишь бета-версия, о чем достаточно ясно указано на крыле каждого велосипеда.

7.jpg

15.jpg

На следующей неделе ожидается обновление мобильного приложения velobike, где и появятся новые электроточки. Стоимость проката такая же, как и у обычных велосипедов.

Фото: Erik Maker

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s