Как ездить в дождь на велосипеде?

124.jpg

Можно ли ездить в дождь? Конечно можно. Но, как и со снегом или жарой, тут есть свои тонкости. 

Лучший велосипед для города во время дождя — это велосипед, оснащенный широкими полноразмерными крыльями. Чем больше закрыто колесо, тем меньше воды на вас попадет. Когда едешь без крыльев, фонтан воды летит во все стороны, и первое, что мокнет, — это попа и ноги. Но не на все велосипеды можно установить крылья, а некоторые велосипедисты так вообще не желают устанавливать крылья из эстетических соображений. Для таких людей есть другие виды защиты от осадков. Например быстросъемные крылья, крылья на стяжках, сворачивающиеся в трубочку крылья. Но все они менее эффективны, зачастую закрывают лишь часть велосипедиста и годятся больше для влажных дорог. 

Городской велосипед с полноразмерными крыльями. В Дании и Нидерландах много дождливых дней, поэтому встретить велосипед без полноразмерных крыльев достаточно сложно.

f72b4db341f73e8094eaf393fdf6d01e.jpg

Складные крылья Musguard

project09.jpg

Быстросъемные крылья на стяжках.

126.jpg

Полноразмерные крылья на шоссейном велосипеде.

128.jpg

Для меня нет проблемы промокнуть от дождя. Достаточно куртки с капюшоном или дождевика. Но спастись от брызг автомобилей никак не получится. Приходится объезжать лужи так, чтобы не давать водителю повода окатить вас волной. Практика показывает, что достаточно мало автомобилистов задумываются о том, что проезжая по луже, они создают большие проблемы для пешеходов и велосипедистов. Во всем остальном, то, что летит вне крыльев — лишь маленькая часть осадков, наличие которых можно спокойно стерпеть. В теплую летнюю погоду в Нидерландах, например, ездят в резиновых сапогах или сандалиях. Так быстрее можно высохнуть на месте.

1211.jpg

1213.jpg

Какие еще есть проблемы езды на велосипеде во время дождя:

● Никогда не пересекайте под острым углом линию разметки! Это то же самое, что пересекать рельсы. Современную разметку делают из объемного термопластика. Во время дождя проехаться по нему равнозначно езде по льду. Очень опасно обгонять машины на дороге, перестраиваться и пересекать пешеходные переходы. 

122.jpg

В Бильбао специально для этого на пешеходных переходах по центру каждой полосы движения оставляют по одной полоске зебры без белой краски, чтобы мотоциклисты и велосипедисты не поскальзывались.

1687924_1000.jpgФото: Артемий Лебедев

● Тормозите перед поворотом. Войдите безопасно в поворот и уже потом разгоняйтесь. Сцепление с мокрым асфальтом значительно хуже, из-за чего можно легко поскользнуться на повороте. Особое внимание нужно уделять большим лужам. Они могут скрывать в себе много ям, трещин и даже решеток ливнестоков.

123.jpg

● При мокрой погоде ваши тормоза теряют эффективность, они хуже работают, вследствии чего тормозной путь становится больше. Об этом нужно помнить, когда рядом с вами близко оказывается автомобиль, велосипедист или пешеход. Тормозите заранее.

Помимо этого, вода в лужах представляет из себя смесь песка, мазута и земли. Вся эта грязь моментально попадает на обод колеса. Такая смесь сильно изнашивает не только тормозные колодки, но и сам обод. Оставлять это сохнуть не рекомендуется. Чем быстрее вы дома смоете грязь и песок, тем проще будет отмыть.

1210.jpg

● Не забывайте про фары. Видимость во время дождя снижается, и вас могут просто не заметить.

1212.jpg

Ну и наконец, несмотря на весь перечисленный дискомфорт, ездить в дождь очень весело. Не знаю ни одного человека, который бы случайно попал в дождь, а потом не рассказывал восторженно, сколько удовольствия и радости он получил. К тому же, если вам недалеко ехать, не успеете подумать о дожде, как уже будете на месте. 

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s