В Санкт-Петербург с велосипедом

Снимок экрана 2016-05-24 в 7.32.15 AM.jpg

В апреле ездил в Санкт-Петербург и, конечно же, решил взять с собой велосипед. Когда собираешься посетить много новых мест, без него не обойтись.

По правилам вы должны купить отдельный багажный билет, который продается в кассе РЖД за 75 рублей. Купить его нужно не менее чем за час до отправления поезда. Я купил за несколько часов до отправления, так что не знаю, что будет, если не уложиться в этот срок. Для покупки необходимо уже иметь билет на поезд и предъявить его на кассе.

Велосипед нужно упаковать в специальный чехол. Продавец чехла сказал, что достаточно открутить только переднее колесо, но на деле оказалось, что заднее тоже. Тем лучше — меньше места занимает. При входе на вокзал велосипед нужно засунуть в рентгеновскую машину. Да, придется это сделать, влезает без проблем. Дальше остается только сесть в поезд, где никто не потребовал у меня билет на велосипед. Просто посмотрели паспорт и пустили в поезд. Велик разместил на верхней полке, где он отлично лег.

Всю ночь я смотрел на полку, думал, что велосипед свалится и раздавит случайного прохожего… Но все обошлось, только нервы трепал. Уже в Питере осталось вытащить велосипед из поезда, собрать и поехать по Невскому в горизонт.

Снимок экрана 2016-05-24 в 7.32.38 AM.jpg

Велосипед у магазина — лучший способ привлечь клиентов.

Снимок экрана 2016-05-24 в 7.32.22 AM.jpg

Санкт-Петербург — прекрасный европейский город, улицы которого изначально строились для людей. Его спокойно можно обойти пешком, не испытав никакого дискомфорта, получить невероятное удовольствие от архитектуры, структуры улиц и кварталов. Тут не нужно отвоевывать улицы, чтобы сделать их пешеходными, не нужно говорить всем, какие должны быть правильные пешеходные переходы, потому что они здесь и так есть.

Питер с велосипедной стороны очень понравился! Поверьте, после улиц Москвы, ездить по плоскому городу невероятно круто. Столько велосипедистов в российских городах никогда не видел. Все писали, что я приехал в выходной день, а в другие дни все плохо и никто не ездит. Я был в городе почти неделю — и в будни велосипедистов стало только больше. Очень много людей среднего возраста, по внешнему виду которых понятно, что они ездят каждый день. Видел мам с детьми в детским креслах, много девушек на городских велосипедах, много дядечек и дедушек, много молодежи на фиксах, шоссейных, бмх и горных. У людей установлены багажники и корзины. Ездить по улицам комфортно, хотя в некоторых местах и бывает нагружено. Сетка улиц позволяет просто выбрать направление, а маршрут сам сложится. В Москве так не получится. У нас есть главные магистрали сквозь город, а уже от них отходят мелкие улочки. Получается, чтобы попасть в другой район в Москве, в 90% случаев приходится иметь дело с магистралями и большим потоком машин.

Снимок экрана 2016-05-24 в 7.34.38 AM.jpg

Снимок экрана 2016-05-24 в 7.35.06 AM.jpg

Дорога обратно на поезде немного отличалась. В Москве мне выдали билет на велосипед, но при посадке даже не посмотрели его. Я беспрепятственно пронес велосипед в поезд. В Питере же порядка больше, на кассе мне не только выдали билет на багаж, но и распечатали электронный билет на поезд. Оказывается, что багажный билет не может существовать без распечатанного на поезд, о чем в Москве, видимо, не знали. Проводница посмотрела оба билета при посадке и после отправления поезда. Также она проверила, действительно ли это велосипед и правильно ли он упакован. Далее были даны рекомендации по тому, как лучше положить его на полку. Кстати, велосипед очень хорошо лежит на верхней полке, но только если его положить правильной стороной – ее нужно нащупать. Не переживайте за то, что он упадет. Проверьте один раз, хорошо ли он лежит, и спите спокойно. Даже на обратном пути я постоянно проверял надежность расположения груза, боясь, что он свалится кому-нибудь на голову. Для надежности привяжите к чему-нибудь. Один знакомый позже дал совет, что велосипед можно везти в нерабочем тамбуре, но только при уведомлении об этом проводника, потому что в случае проверки нужно будет затащить велосипед в купе.

Городской велопрокат в Санкт-Петербурге (тот самый, что раньше был в Москве).

Снимок экрана 2016-05-24 в 7.35.15 AM.jpg

Вот, собственно, и все. Питер — настоящий велосипедный город, жители которого очень медленно начинают это осознавать. Москве, с существующей сетью радиально-кольцевых улиц, ориентированных на автомобили, будет сложно создать безопасную велоинфраструктуру, потому что придется кропотливо отвоевывать каждую улицу, в то время как в Санкт-Петербурге можно безопасно передвигаться уже сейчас.

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s